Использование PR в сочетании с другими элементами коммуникационного микса может быть исключительно эффективным. Привлекательность данного инструмента основывается на трех характерных чертах как-то:
1. Высокий уровень достоверности – новые истории и подробности более интересны читателям нежели просто реклама;
2. Возможность достичь покупателей врасплох – PR может дотянуться до потенциальных клиентов, избегающих встречи с продавцами и не реагирующих на рекламу;
3. Выразительность – PR имеет возможности для усиления выразительности компании и/или продукта на рынке.
Маркетинговый PR (MPR) способствует продвижению компании или продукта, а также созданию определенного имиджа. Паблисити – это старое название маркетингового PR и рассматривалось оно как задача использования редакционных статей (в противовес платное рекламе) для продвижения продукта, услуги, идеи, личности или организации. MPR идет гораздо дальше, чем простое паблисити и играет важную роль в решении следующих задач:
• Поддержка в запуске новых продуктов;
• Поддержка в ре-позиционировании сформировавшегося продукта;
• Создание интереса в продуктовой категории;
• Влияние на специфичные целевые группы;
• Защита продуктов при столкновении с общественными проблемами;
• Создание корпоративного имиджа, положительно влияющего на продукты компании.
Основные инструменты в Маркетинговом PR:
Публикации, в т.ч. годовые отчеты, брошюры, статьи, корпоративные газеты и журналы, аудио и видео материалы;
Мероприятия, в т.ч. конференции, семинары, торговые выставки, конкурсы, юбилеи;
Спонсорство, в т.ч. спортивных и культурных мероприятий;
Новости, что означает поиск и создание интересных новостей о деятельности компании;
Выступления первых лиц компании;
Общественная деятельность;
Визуальные носители как-то логотип, брошюры, визитные карточки, канцелярские принадлежности, униформа, и т.д.
Материал подготовлен по книге Kotler, Philip and Keller, Kevin Lane (2006) Marketing Management, 12s edition. FT Prentice Hall. Перевод автора блога).
Добавить комментарий