Как не упустить момент и найти незанятую нишу? Как использовать упущения конкурентов?
Есть такая обязанность у маркетолога – наблюдать за поведением клиентов (customer behavior), изучать их, разговаривать с ними. Кто этого не делает, тот упускает разнообразные возможности для получения дохода.
Возьмём Fairy, жидкость для мытья посуды. Почти на каждой кухне. И почти каждый день кто-нибудь использует эту жидкость для мытья рук. Наблюдали? Может, и делали также? Интересно, что P&G наверняка тоже знали об этом. Но пропустили сей факт мимо своего коллективного сознания. А вот Colgate-Palmolive таки заметил, что, омывая руки на кухне жидкостью для посуды, нас не покидает ощущение, что так неправильно для наших рук. И придумали мыло для кухни – то, что убирает запахи пищи с одной стороны, и всё также предназначено для рук с другой, но не обычное туалетное, так как на кухне ароматное мыло не уместно. А ведь это мог сделать P&G. И сделает скорее всего. И пойдёт война рекламных бюджетов за место на кухонной мойке.
Поэтому, не стесняйтесь и наблюдайте за тем, как ваши и не ваши клиенты ведут себя, когда используют какой-то продукт или услугу, что говорят и, даже (!), о чём думают. Тогда ваш источник идей как обойти конкурентов всегда будет полон.
– Наблюдаете? Ну-ну. («Золотой телёнок», И. Ильф, Е. Петров)
Добавить комментарий