Есть множество интерпретаций определения франчайзинга, начиная от описания процесса франчайзинга и заканчивая взаимоотношениями франчайзера и франчайзи.
Международная Ассоциация Франчайзинга предлагает следующее определение (перевод автора, посему не литературный):
Франшиза это соглашение (или лицензия) между двумя юридически независимыми сторонами, которое предоставляет:
- Лицу или группе лиц (франчайзи) право на продажу продукта или услуги с использованием торговой марки или торгового названия другого бизнеса (франчайзер);
- Франчайзи право на продажу продукта или услуги, используя методику ведения операционной деятельности франчайзера;
- Франчайзи обязательство выплачивать франчайзеру вознаграждение за получение этих прав;
- Франчайзеру обязательство предоставить данные права и поддержку франчайзи.
С другой стороны, если оставить формальные определения для контрактов, франчайзинг является отличной возможностью для предпринимателей сэкономить усилия, время и деньги в случае, если есть возможность найти франшизу, которая отвечала бы требованиям рынка с одной стороны и видению конкретного предпринимателя, как наилучшим образом удовлетворить эти требования, с другой.
Франчайзинг имеет как преимущества, так и недостатки, которые описаны во многих источниках. Поэтому предпринимателю следует тщательно изучить все аспекты ведения бизнеса через покупку франшизы прежде, чем принять решение, в особенности детали конкретной франшизы. К тому же исследование и анализ как основу для принятия бизнес-решения еще никто не отменял.
Ссылки:
Франчайзинг в Казахстане http://www.infofranchise.kz/;
International Franchising Association (Международная Ассоциация Франчайзинга) http://www.franchise.org/;
Российская Ассоциация Франчайзинга http://www.rarf.ru/
Добавить комментарий