Встреча прошла отлично, это видно по комментариям здесь и на ЦТ, и по письмам, которые мне пришли за два дня (вот они — мгновенья счастья :)). Тема PR-технологий лично меня интересует достаточно давно, года с 2002. Тогда я обнаружила, что если событие достаточно интересное и значимое в масштабах города, то о нем будут рады писать и даже брать интервью у участников. В то время пресс-релиз я писала один на всех, поэтому статьи разных журналистов были практически одинаковы. Конечно, сейчас я знаю, что под каждое издание нужно писать оригинальный текст, но также я знаю, что разместить бесплатный материал там, где хочется и когда хочется, не всегда удается. Но, к счастью, это все-таки возможно.
Александр Ляхов и Наиль Ахмеджанов посоветовали дружить не только с журналистами, но и с редакторами СМИ — эффект 2 в 1. Качество материала, его «вкуснота» остаются на первом месте. К кризисной ситуации в компании надо готовиться, хотя это не принято (мало кто любит заранее думать о плохом). Чем лучше подготовка, тем эффективнее реакция на факторы, которые могут повредить репутации компании. Во-первых, надо знать свои слабые места. Во-вторых, надо решить, как реагировать, если об этих слабых местах узнает еще кто-нибудь. В-третьих, важен организационный момент — кому звонить, кто будет «говорящей головой», как подготовить сотрудников в случае, если на них «нападут» СМИ. В общем, нужна программа действий на такой вот случай.
Александр сообщил три возможных сценария реагирования на форс-мажор:
- говорить правду
- отвлечь внимание
- использовать черный PR
Какой из них лучше решать вам 🙂
Наиль рассказал массу интересных примеров из жизни, которые позволяют сделать вывод, что PR-технологии нужно использовать всегда, вне зависимости от кризиса и наличия бюджета.
P.S. Нас было опять 19 🙂
P.P.S. Презентацию Александра Ляхова можно также скачать по ссылке, там есть пояснения к слайдам.
Добавить комментарий