Наверняка, у каждой мало-мальски активной покупательницы имеется небольшая стопка пластиковых карт, призванных увеличить лояльность к тому или иному магазину. Да-да, именно! Дисконтные, клубные и накопительные карты для того и нужны, чтобы клиент знал, что в конкретном магазине его ждут и готовы одарить скидкой или подарком по накопленным бонусам. Т.е. в момент истины, принимая выбор в пользу того или иного магазина, покупатель шагнет туда, где его больше любят. У меня таких карт 10 штук. Так вот, об их наличии спрашивают на кассах только в трех магазинах – Арзан, Интертоп и Le Paco, т.е. всего в 30%. И если в оптомаркете я бываю настолько часто, что карту вытаскиваю уже сама, то в двух других бываю не чаще раза в сезон. Могу о карте и забыть в момент оплаты. Что и случилось при покупке подарка на Новый год в магазине Мегаспорт на Толе би-Ауэзова. Чек был на сумму 15 890 тенге. Скидка по дисконтной карте составила бы 795 тенге. Не бог весть, какие деньги, но перед Новым годом это было более чем жестоко, недополучить сумму размером в 3 плитки вкуснейшего молочного шоколада с орехами. Тем более, что все приличные сети уже с 25 декабря начинают дарить маленькие подарки своим покупателям. Здесь же оказалось все наоборот. Когда я вспомнила, что у меня есть право на скидку, милая Ширин не менее мило заявила: «Поздно, я уже пробила».
— А что же Вы не напомнили? – наивно поинтересовалась я.
— Ну, не буду же я каждому покупателю напоминать, вас много, — бодро заявила добрая девушка.
Слушайте, поток в Мегаспорте не сравнить с потоком даже в маленьком Арзане, в оптомаркете он больше в десятки раз. Но почему-то там кассир не считает за труд поздороваться с каждым (!) покупателем и спросить его о наличии клубной карты.
Лучшие практики по маркетингу нужны? Да они рядом есть. Не нужно ездить далеко.
Добавить комментарий