Все знают, что автоматизация нужна, она экономит массу времени и денег, облегчает человеческий труд. Говоря про автоматизацию, обычно мы имеем ввиду производственные процессы и работу с данными в виде отчётов. Однако, возможностей для использования информационных технологий гораздо больше, и я хочу показать, как отсутствие элементарных знаний выливается в приличную для любого бизнеса сумму.
Наверняка хоть пару раз любая компания сталкивается с задачей замены индивидуальной подписи в письме электронной почты. Смена логотипа, реквизитов, названия компании и масса других причин. Понятное дело, что в небольших компаниях, где нет серверов и IT-политики, просто рассылается шаблон и каждый редактирует подпись под себя. В компаниях побольше как правило используют решения от Microsoft, такие как Exchange Server и Active Directory. Не нагружая вас техническими подробностями, кратко поясню, что они среди прочего фунукционала позволяют централизованно менять подпись сотрудников, независимо от того, откуда они пишут письмо – с рабочего ПК или личного смартфона.
А теперь посчитаем.
Чтобы поменять подпись у сотрудника уходит порядка 30 минут. Да-да – сначала сотрудник прочитает письмо о том, что надо заменить подпись, затем отложит его до первого напоминания, потом наконец доберётся до него, будет изучать инструкцию (из 10 разве что 2 знает, как заменить подпись), потом попробует, у него не получится, он будет звонить в IT-отдел или отвлекать коллег и т.д. В итоге действительно уходит 30 минут, хотя знаючи можно и за 5.
Умножим на количество адресов, например, 300 в среднего размера компании – 300 адресов * 30 минут = 9000 минут. Это 150 часов или 19 дней. Полный рабочий март месяц с учётом казахстанских праздников. Умножим на среднюю заработную плату пользователей почты и получим сумму, которую заботливо бережёт для компании толковый сисадмин. Ресурсы на контроль – заменили или нет – уже не считаем. И заметьте – это школьная программа.
Внимание, вопрос: как ваша компания меняет подписи в электронной почте?
Добавить комментарий