Да, не маркетинг в образовании, а именно образовательный маркетинг. По сути является частью контент-маркетинга. Но стал настолько явным и объёмным, что пора его выделить.
Яркие примеры:
- Apple Education – несколько программ для преподавателей, включая готовые учебные планы (силлабусы). Цель – использование продуктов в образовательном процессе.
- Today at Apple – мастер-классы для всех желающих в магазинах Apple по самым разным направлениям от фото и видео, до программирования. Цель – использование продуктов в разных видах деятельности.
- Microsoft Education – платформа для преподавателей. Цель – использование продуктов в образовательном процессе.
- HubSpot Academy – для маркетологов и предпринимателей. Цель – использование сервиса наилучшим способом.
- Крупный американский банк Wells Fargo – видео-ресурсы и руководства для малого бизнеса. Цель – установление крепких, доверительных отношений с клиентами.
- Zappos – онлайн ритейлер. Цель – позиционировать компанию как эксперта в построении сильной корпоративной культуры.
Чем образовательный маркетинг отличается от привычного полезного или обучающего контент-маркетинга? Образовательный маркетинг упаковывает информацию в виде курса – имеет чёткие задачи обучения, программу, прокачивает какие-то конкретные знания и навыки, часто включает проверку знаний. Обычно обучение проходит самостоятельно, в том ритме, когда вам удобно.
Напротив, пример традиционного обучающего контента – рецепты MAGGI®, когда учишься, просто используя продукт.
Разумеется, есть плюсы и минусы.
- Плюсы – достигаются поставленные цели, общее позитивное влияние на бренд.
- Минусы – трудоёмкий процесс, результат растянут во времени и не слишком очевидное влияние на продажи, необходимо продвигать как отдельный продукт.
Стоит ли использовать образовательный маркетинг? Определённо стоит, если вы:
- Располагаете значительными ресурсами на маркетинг. Бюджет на образовательный контент будет выглядеть весьма скромно по сравнению с затратами на интернет-рекламу, съёмки рекламных роликов или перебрендирование всех 750 отделений по всей стране.
- Действительно цените своих клиентов. Это значит, что вы готовы пересмотреть внутренние бизнес-процессы, счастливы делать классные продукты, умеете по-настоящему мотивировать своих людей и ещё много чего, чтобы вашим клиентам нравилось сотрудничать с вашей компанией. Тогда запустить образовательное направление будет легко.
- Работаете на конкурентном рынке, где все продукты практически одинаковые – кредиты, страхование, FMCG, розница и т. д. У вас не осталось возможностей конкурировать, кроме как в ИТ, сервисе и контенте. Из этих трёх вариантов легче всего реализовать именно образовательный маркетинг.
Конечно, самый удобный способ использовать образовательный маркетинг онлайн через инструменты eLearning.
Добавить комментарий