За полгода коронакризиса ивент-маркетинг перестал существовать как способ продвижения. Запрет на мероприятия оставил без работы всех, кто обслуживал не только корпоративные ивенты, но и семейные празднества. Еда, напитки, представления, фото и видео, подарки, пакеты, сувениры, шары, оформление, цветы, а ещё залы, свет, звук, синхронный перевод, транспорт. Легко представить масштаб потерь.
Несмотря на предстоящие клинические испытания вакцин, мир не так уж оптимистичен по поводу возврата к былым сборищам. Неужели поставить крест на ивентах, свадьбах и прочих празднествах?
Умные люди в McKinsey (одна из трёх крупнейших консалтинговых компаний мира) ещё весной советовали бизнесу переосмыслить себя в новых обстоятельствах. Но что значит – переосмыслить? С точки зрения маркетинга – это заново проанализировать рынок в новом контексте COVID-19, понять (проговорить), как он изменился, и обновить ценность для клиента в новых условиях. Или даже создать заново. Как следствие, поменяется продукт, его цена, производственный процесс и продвижение. Хотя, не обязательно это должно быть кардинально.
Пример Zoom-ивента на большую аудиторию.
Как можно великолепно провести мероприятие онлайн продемонстрировал ведущий Григорий Шанин 1-го июня 2020 г., организовав по заказу ФПП онлайн-фестиваль «Я – Творец нового мира» для детей и подростков, воспитанников детских домов со всего Казахстана. Всё тот же Zoom, но это потрясающе. Я проводила небольшой мастер-класс по stop motion на этом мероприятии и до сих пор под впечатлением. Если отставить эмоции и проанализировать ивент как продукт, то получится следующее:
- Характеристики продукта – онлайн, но с отличной подготовкой. Предварительное тестирование связи и обучение участников и тренеров. Даже специальный документ был разработан и отправлен заранее. Программа мероприятия было составлена так, чтобы поддерживать и мощную динамику, и отличное настроение. Музыка, представления, викторины.
- Преимущества – конечно, дистанционное проведение мероприятия сразу увеличило охват с одной стороны, с другой дало деткам и их воспитателям дополнительный цифровой опыт, потому что часть мероприятий так или иначе была связана с устройствами, кроме того, что нужно было выходить в эфир.
- Выгоды – профессионализм, он и онлайн профессионализм. Модерация ивента была на таком уровне, что даже тренеры не скучали, ожидая своей очереди. Энергетика, интерактив, при этом гладкое переключение микрофонов участников, включение музыкальных заставок, поддержка тренеров нужными вопросами и резюме происходящего. Честно сказать, я и на знатных конференциях не всегда такое качество ведения мероприятия наблюдаю. Что говорить про онлайн.
Возможно, что уже и свадьбы проходят в таком формате. Почему бы и нет. Организовать выход в эфир на полдня для рядового пользователя не так уже легко, возможны ошибки и несостыковки. Но можно сделать не просто сбор всех в одно время, а трансляции в Инстаграм и в Фейсбуке со стороны жениха и со стороны невесты, выходы в эфир всей родни до момента свадьбы как таковой, т. е. вести зрителей по событию. А угощение? Можно же заказать на всех, только с доставкой блюд по очереди – закуски, потом горячее, потом второе горячее и десерт (тут Glovo и Walt можно задуматься о пакетных предложениях в разных городах на этот случай). Аналогично с подарками и шарами. Привезти каждому гостю домой по несколько шаров, чтобы создать праздничное настроение. А можно и целый набор – шары, цветы, свечи – для самых уважаемых гостей. Для особо важных – сразу iPad с инструкциями по скачиванию Zoom. Всем при этом нужно принарядиться для общего скриншота. А ведь отдельные скриншоты делать тоже подход – группами выходить в Zoom- или Facebook-комнаты, чтобы видно было только несколько экранов. Заставку делать. Для дизайнеров больше работы, чем даже раньше для фотографов, чтобы сделать альбом и видео события. Карантин карантином, но на память нужно оставлять интересные и красивые вещи. И, как вы догадались, коробка для конвертов легко заменяется на Kaspi Gold или то, что есть для быстрых переводов на вашем рынке.
Ещё один пример онлайн-концерта в цифровой реальности.
Геймеры знают, что Epic Games, разработчики популярной игры Fortnite, организовали весной концерт в самой игре, к слову уже не первый. И собрали на него 12,3 миллиона зрителей. И дело даже не в продвижении игры или использовании её как рекламной площадки. Ивент-индустрия вполне может использовать этот подход самостоятельно – создание цифровой среды с интерактивом, когда участники могут что-то делать через свои аватары. Затраты – подозреваю, что примерно на том же уровне, что реальное событие большого масштаба. Доходы – возможно меньше ввиду того, что онлайн-продукты стоят дешевле, однако вполне реально добрать обороты через сопутствующие товары с доставкой, цифровые продукты, специальное оборудование для улучшения пользовательского опыта в домашних условиях и т. д. Всё дело в фантазии.
И ещё один пример мероприятия с удалёнными зрителями.
В Бристоле, Великобритания, проводится фестиваль воздушных шаров – Bristol International Balloon Fiesta. В этом году его решили провести без гостей, но с трансляцией в соцсетях. И хотя это событие имеет целью поддержать лояльных зрителей с надеждой на следующий год, но почему бы не сделать продажи трансляций? Трансляция в открытом доступе, трансляция с особых квадрокоптеров, трансляция с наиболее выгодных позиций и с популярным ведущим и т. д. Пусть не королевская ложа, но всё же. И, конечно, атрибутика, фотографии и пр.
Безусловно, такой поворот потребует дополнительных навыков. Но, где наша не пропадала. В мире уже вовсю развивается инфраструктура для виртуальных событий. А мы быстро повторяем передовой опыт. И всё же призываю включить свою креативность, чтобы дать людям то, что они хотят – праздника. Просто в новых условиях.
Берегите себя ❤️
Добавить комментарий