В Казахстане ввели новые правила приёма учителей на работу в школу. И они вводят в замешательство. Пост-объяснение о целях и принципах действия новых правил читайте в Фейсбуке министра образования и науки РК. Текст ниже о том, почему их эффективность сложно принять на веру.
Возможно, что новые правила приема учителей на работу и сделают то, для чего созданы: устранение коррупционных рисков и обеспечение качественного отбора кандидатов на должность педагога. Всё это призвано улучшить качество образования в стране. Однако, сейчас я вижу две нестыковки.
Нестыковка 1. Коррупционные риски создают директора, а решение затрагивает не их, а педагогов.
Вместо того, чтобы поставить директора в условия, когда он имеет только один путь — правильный, учителей поставили перед необходимостью снова и снова доказывать свою компетентность. Хотя у них и так есть аттестация.
Нестыковка 2. Школы — это такой же коллектив, как и любой другой.
И из него нужно сформировать команду, идущую к цели — к высокому качеству образования в нашем случае. С новыми правилами получается, что директоров школ лишают права создавать эффективную команду. Потому что конкурс по баллам может выиграть закостенелый негибкий педагог с большим послужным списком. В то время как менее активный в сборе формальных признаков достижений педагог имеет все шансы остаться за бортом. А то, что он любит детей, способен использовать новые методики и стремиться дать знания всем детям, а не только тем, что умеют учиться по правилам, становится неважным. Или можно будет подтянуть увлечённому специалисту баллы за его талант и стремления? Такой вариант ещё больше обнажает неоднозначность решения.
Процессы и люди ведут себя одинаково, как в бизнесе, так и в образовании. Поэтому пора уже научиться применять проверенные технологии управления, чтобы решать в общем-то несложные задачи более эффективно, без нестыковок и дополнительной бумажной нагрузки.
Добавить комментарий