Есть в успешной учёбе один нюанс, о котором все позабывали в эпоху цифровизации. Конспектирование. Зачем? – сморщит лицо любой, не погружённый в педагогику. А вот педагогический дайвер окинет вас высокомерным взглядом посвящённого и воскликнет: «Для нейронных связей!».
Оставим нейронные связи знатокам, и сойдёмся на том, что, записывая, мы запоминаем информацию гораздо лучше. Однако нет предела совершенству. Скетчноутинг тому доказательство.
Скетчноутинг – это визуальные заметки. Оказывается, зарисовывать информацию не только весело, но и гораздо полезнее, чем просто записывать. Наш мозг получает информацию извне и, чтобы зарисовать её в образы, обрабатывает. А значит, создаёт те самые нейронные связи, которые закрепляют полученные знания.
Кстати, в скетчноутинге важна сама идея, мысль или концепция, а не художественность.
В итоге, какой студент любит писать конспекты? Верно, только тот, кто освоил скетчноутинг. Ну, во всяком случае, я на это надеюсь. Как минимум, самые восторженные отзывы за прошедший семестр были именно по скетчноутингу.
Хотя вначале было много сопротивляющихся. Конечно, заставила всех рисовать, да ещё за 15 минут. И то в лучшем случае. Иногда и за 5 приходилось. Зато на 12-й неделе многие быстро сообразили, что вспомнить материал по визуальным заметкам легче лёгкого. Ну, и настал тот самый триумфальный час, который ждёт любой экспериментатор.
Скажем спасибо Mike Rohde ( http://rohdesign.com/ ) за такой шикарный для учёбы инструмент, как визуальные заметки.
И читаем его книгу ( https://fas.st/RB5UzP ), конечно.
P. S. На фото работы студентов бакалавриата и магистратуры.
P. P. S. Запоминание – это не единственная польза от скетчноутинга. Что ещё я получила, как преподаватель, включив это задание в программу, читайте в следующем посте.
Добавить комментарий